Вообще то, литература — это не моя тема. Потому могу и что-то упустить или выразиться не так, как бы смог более продвинутый литератор без комплексов и стереотипов.
Это вы что-то путаете, всё ещё пытаетесь письменами на камне писать и называть это развитием творчества и литературы, в том числе. Классика — это прошлое и уходит в лета, хотите вы этого или нет. И не я ухожу в визионерские дали, а сама жизнь туда идёт, развивая в человеке чувства и мысли, открывая такие понятия и органы, как пространственно-временные чувства.
А то, что несовершенно, так не страшно, маленький ребёнок не сразу говорить начинает, но!.. Что такое литература? Хорошая литература — это красивое изложение мысле-образа, понятия, событий. Но ценится больше та, которая проникает как можно глубже в суть, чтобы человек не только прочитал, но и прожил образ. Новая литература, искусство — это соучастие в произведение. Возможно будет возможность воочию всеми чувствами прожить образ героя или всех героев. Тогда такие понятия, как метафора, грамматика, фонетика, строфа и многое другое просто не понадобятся. Новая литература — это не литература слова, а литература образа, понятия, мысли.
И если автор создаёт мёртвые образы, то его просто никто не будет читать, но гасить созданный потенциал придётся автору самому.
Чтобы не быть голословным, немного объясню… Человек воспринимает мир чётко при режиме восприятия 24 кадра (фазовых пространства) в сек. Когда человек начинает воспринимать реальность со скоростью больше этого стандарта, как и меньше, мир меняется. Это, как «дальнозоркость» или «близорукость». Если человек не настраивает или не умеет настраиваться, то идут всякие глюки и фантези. Когда научается, символические образы обретают чёткие формы. Не реальность меняется, а её осознание.
Есть мир внешний, который измеряется только в трёх измерениях… к этому миру относится и наше душевно-духовное состояние сознания, в том числе. Это только широта мира, что определяет внешнее наполнение, необходимое для жизнедеятельности… (классика).
Но!.. есть ещё и глубина мира, которая зависит от скорости восприятия, проникновения и проницания в эту глубину. Я уже писал — это, как смотришь и видишь то, что далеко, не приближаясь. Как в пространстве мы видим то, что далеко, не чётко, так и в глубину, те, кто начинает усматривать видят, но не все чётко, как бы хотелось, поэтому образы символические, размытые. Тут надо настраивать чёткость восприятия, как линзу в бинокле, например, тогда образ будет более чёткий.
Это я к чему?.. Творчество в любой форме, развивает в человеке скорость восприятия, а значит проникновения в глубину. И фантези — это уже довольно внушительная глубина, хоть и непонятная, потому символическая и относительная.
Постепенно чёткость усмотрения настраивается. В первом классе мы и двух слов связать не можем, но в процессе обучения учимся. Здесь так же, основная масса человечества находится в начальной стадии обучения.
Человек консервативное существо, ибо живёт стереотипами, поэтому сначала сознание подготавливается гипотезой, порой в режиме слухов, метафор, аномалий, после чего появляется открытие, уже чётко оформленное и обоснованное. Это делается для человека же, чтобы он успел опустошить, хотя бы наполовину от стереотипов своё сознание.
Да, и ещё, на счёт наркомании. Они пребывают в состоянии мираж. Как мираж не может утолить жажду в пустыне, например, так и мираж сознания не утоляет жажду. Но мираж — это нечто существующее, но не там, где видится. Развивая свои чувства и мысли, возможно усмотреть всё, что близко и что далеко. Как в Интернете, мы работаем на одном сайте, например, но можем свободно перейти на другой.
Так так и есть. Отняли у наркоманов троих детей, воспитали, на ноги поставили, своих шестеро. После чеченской компании собирал бригады солдатиков и устраивал реабелитационный период. Работали на стройке. А вот религию не люблю, Культура!!! Красота!!! Творчество!!! разве не стоит всех религий, вместе взятых? Но пусть и храмы, я не против, если сердце желает. И нам сейчас кто мешает? Каждый творит по мере своих возможностей и способностей, конечно. Россия процветёт искусством, творчеством, красотой. Тяжко время, но СВЕТ впереди, я не сомневаюсь.
В необъятных просторах Вселенной нашей матушки нежной, сокрытой во тьме, жила была яркая звёздочка, наслаждалась небесной красой. Как-то раз в поле зрения звёздочки появилась планета Земля. А на ней океаны волнуются, горы в небо вершинами тянутся, леса и поля заливные, кудрявые дебри болот. Над ней облака в хороводе играют и солнышку песни поют. Сеткою дивною синие реки воды несут к океану и дивные твари – их тысяча тысяч унисоном с природой поют.
Вселенная матушка всем отзывается, ласково нежит красу, чудо вселенское – Землю прекрасную, милое чадо Творца. Как же прекрасна и изумительна эта планета Земля, как же прекрасны, очаровательны все… прославляют Отца. А вот и…
— Кто это, Матушка?
— Где?
— Что в поле играются и веселятся
— То витязи славные, ладушки нежные… то звёздочки пали с Небес.
— И я хочу с ними…
— Нельзя!.. очень трудно подняться на Небо опять.
И видит вдруг звёздочка –Девица Красная тянет руки в ночи к Небесам. Слышит:
— Где ж ты, моя половинка?.. Где же ты витязь в ночи?..
— Здесь я любимая! Здесь я родная! Светом Ярым лечу я к тебе…
— … Ой!.. Звёздочка пала, как жаль… желание я не успела сказать.
Но сердце сказало… не ведала дева о том. И ладушка пала в траву… в печали душа у неё.
— Не плачь душа моя не надо!.. И сердце девичье не жги!.. Была ты встрече очень рада… Ты не печалься сердце… жди!
Что это? Будто звёздочка в сердце вошла, Светом Ярым его зажигая.
************
Витязь идёт по дороге, походный мешок на плечах. Что ищет он?.. И что его сердце тревожит?.. Смотрит на звёзды в ночи. Так близко они, так далёко… но нет их роднее ни где ничего.
Долго витязь ходил, всё искал… ту, что его позвала с Небес. Витязь песни поёт грустные. Витязь храмы строит прекрасные. Витязь дарит Любовь Небес. Уснул он однажды сном богатырским, видит милую ладу во сне. Видит – вокруг девы шакалы беснуются, ждут погибели, ждут куражатся, навевая на деву тоску.
И встал витязь-звёздочка, к битве готовится, к битве с шакалами, к битве со стражем ночи. А ноченька тёмная нежить всю гнусную, рать мрака чёрного к витязю кинула, чтобы убить, уничтожить, изжить. Плачет Земля в горе кручинушке, как же ей жить без Небесной Любви? День витязь бился, ночь витязь бился, год и века, он пробивался к ладушке милой, девице Красной в ночи.
Чувствует ладушка вдруг – кто-то нежно глядит на неё. Быстро она повернулась и видит… О чудо!.. Красный молодец к ней приближается… весь израненный, окровавленный, но счастливый, горящий в ночи. Будто солнышко с неба сошедшее, будто Радость Любовью горит. Красный молодец к ней приближается, нежно за руки ладушку взял… Отстранилась она, посмотрела достала платочик, стала раны его обтирать. Нежно, нежно к нему прикасается, слёзы прячет в очах от него, тихо шепчет:
— Ты пришёл ко мне милый!.. Вернулся любимый! Ты теперь не уйдёшь никогда? Я ждала тебя милый! Я ждала тебя тысячи лет!
По щекам её две слезиночки, две росиночки, покатились и пали в ногах. Напоили цветочки дивные, расцвели они, распустились, напоили сердца красотой. Видит ладушка, что поднимается и возносится, над Землёю с любимым летит.
А на ней океаны волнуются, горы в небо вершинами тянутся, леса и поля заливные, кудрявые дебри болот. Над ней облака в хороводе играются и солнышку песни поют. Сеткою дивною синие реки, воды несут к океану и дивные твари – их тысяча тысяч песни супругам поют.
— Ой!.. Смотри!.. Вон там звёздочка вспыхнула ярко в ночи.
— Кто-то родился.
— Ой!.. А рядом вторая!..
— То супруга наверно его.
Дева весело засмеялась, увлекая с собой молодца в поле чистое, в поле ясное – там цветы, там любовь… чудеса!
Похоже, что нет. Всего один отзыв, где сказано, что понравилось,
Вот это мне нравится, значит есть обратная связь через само произведение. Классно, надо будет почитать. Ты считаешь, что он (она) в твоих комментариях нуждается?.. Сходи на проза. ру. Там чем произведение бездарнее, тем больше коментариев и все комментарии хвалебные… Попса и в Африке только попса.
«Возлюби в себе Творца всем сердцем, всей душой». А то, что мы Творцы, понять не трудно, стоит только понаблюдать чуть-чуть.
Вот ребёнок лепит из песка на пляже что-то. Песок сгребает в кучку. Спрашиваю:
– Что это?
– Это домик мой – он отвечает мне.
– Какой красивый! – удивляюсь будто.
Воткнул недалеко лопатку, мне объяснил, что это дерево, что-то поискал глазами, встал, и яблоко принёс от мамы и долго думал, куда его определить.
– Это что? – спросил опять его.
– Это солнышко, – мне отвечает он.
Вот тут то задача посложнее, как солнышко определить на небо, но выход всё-таки нашёл. Нагрёб песка немного в кучку и сверху положил, чуть закопав его. Мне объяснил:
– Это когда солнышко уходит спать, – сходил к маме, взял небольшую куклу и начал раздевать её.
– Это я! Тоже спать пора.
Раздел и рядом с домиком определил, предварительно соорудив топчанчик небольшой из того же песка. Отошёл, всё осмотрел, и радости его предела нет. Важно посмотрел вокруг, мне объяснил, почему себя он не в домик положил, а рядом:
– Лето, тепло, я спать на улице люблю.
Так что нет предела творческому поиску, что угодно можно определить и вставить, если не описывать, а, именно, творить. Вы пытаетесь мне доказать, что плоскость — это шедевр, а объём — это фантазия. И так рьяно защищаете свою плоскость, что даже больно за вас, ребята… вернее, не за вас, за искусство, за творчество, за поиск. Убожество всегда ищет убожество у других, чтобы у себя не замечать.
Про семечки просто… стоит представить то же семечко, скажем звездой и семечко обретёт художественный образ. Но на прилавке рынка, оно может быть только вспомогательным объектом для выражения скажем, характера торговки.
Сейчас найду что-нибудь.
«Убить медведя, можно всё в деталях описать, но не выразить художественным образом»...
Любой художественный образ, будь то картина или литературное произведение, стихотворение — это символический образ продукта соискания с читателем огромного объёма информации, уводящий в глубины и широты. Для читателя должно остаться место и, в первую очередь, для поиска, переживания и даже изменения сюжета. Вот тогда это художественный образ. А подробное описание — это автобиография событий. Именно, поэтому не ценятся копии, а только оригиналы. Это моё мнение. В том же фантези есть пространство для выражения смутного и непонятного во многом, настоящего, потому и популярность.
Да, и сразу оговорюсь, что себя я не считаю и не отношу к совршенству, но только к тем, кто ищет и находит. Идёт процесс раскрытия и новых нахождений.
Мало просто прочитать, надо ещё и освоить, а не для того, чтобы показать свою значимость, типа — я такой начитанный… и потому не обязательно творческое вдохновение.
Знаешь, про то, как убить медведя, можно всё в деталях описать, но не выразить художественным образом, как и про продажу семечек… И ещё вопрос: каким образом ты пишешь свои картины? С каким состоянием сознания? А то что-то у меня не укладывается, или ты их перерисовал, или?.. Нарисуй на бумаге полёт!.. не полёт птицы или самолёта, а просто полёт… или, скажем — ветер... Если не понимаешь, о чём я, то я не понимаю, что такое творчество для тебя, вообще.
Neon а почему ты решил, что я не вижу, что пишу в фантези? Опять своим плоским сознанием судишь. Даже уже наука доказывает, что придумать невозможно то, чего в сознании не существует. Это точно так же, как нельзя с диска взять информацию, которой там нет. То, что пишем — это уже творчество в формате творить новые сюжеты из знаний и информации, которые имеешь. Не тупая копирка с сознания, а способность видеть невидимое и складывать в сюжет. А фантези, чаще потому называют, чтобы такие, как вы меньше вякали. Далее, ты сам себе противоречишь… почему такая популярность и… читатель начинает зевать
Вы уже вместе со Stankevich прекрасно показали свои творческие способности. Человек, который сам ничего не стоит, пытается критиканством утвердить для себя свою значимость, только ведь люди то не все такие бездарные, да и несовершенно творить, не значит плохо, а только то, что есть пространство для совершенства. Это поиск, а что у вас?.. ПУСТОТА и никакого развития.
Вот и я о том же. А судите всех, кто улавливает. Классику в пример ставите, фантези осуждаете и всё остальное искусство и творчество. Сначала понять следует хоть немного, что это такое, а уж потом и критикой заниматься. Хотя, когда понимать начинаешь, критиковать то и не хочется.
Своих то воспитал. Они у меня наполовину молдаване, мать из Одессы, сам там жил в конце восьмидесятых. Будто чувствовал в 87 домой на Урал вернулся. Родственников там осталось много, да и друзей, до сих пор связь держим.
А что они могут сделать. в принципе… простые люди? Вот в чём весь парадокс ситуации, как, кстати, и у нас, в России. Никто войны не хочет, а ждать, когда у власти, поистине, патриоты встанут и честные люди, мало что даёт, а молодёжь меняется, ценности меняются, да много что. Меняться — это хорошо, только вот вектор выбран ещё в девяностые неправильно. Зависли все на экономике Запада, вернее США. Даже не патриотизм, а глобализация с уклоном умопомрачения.
Ладно, поздно плакаться, разберёмся, думаю… а куда мы денемся.
Там, по моему всех кидают. Радикалы ультра правые (Самостийная Украина) власть у Януковича силой брали, но к власти идёт бледная с косой, бросает всех в рабство Европы. Похоже сейчас Майдан папертью станет…
А то, что несовершенно, так не страшно, маленький ребёнок не сразу говорить начинает, но!.. Что такое литература? Хорошая литература — это красивое изложение мысле-образа, понятия, событий. Но ценится больше та, которая проникает как можно глубже в суть, чтобы человек не только прочитал, но и прожил образ. Новая литература, искусство — это соучастие в произведение. Возможно будет возможность воочию всеми чувствами прожить образ героя или всех героев. Тогда такие понятия, как метафора, грамматика, фонетика, строфа и многое другое просто не понадобятся. Новая литература — это не литература слова, а литература образа, понятия, мысли.
И если автор создаёт мёртвые образы, то его просто никто не будет читать, но гасить созданный потенциал придётся автору самому.
Т. Семёнова
Я русская, а это значит:
Во мне мятежная душа,
Меня не купишь за копейку
И не продашь за три гроша.
Я русская, а это значит:
Во мне течёт такая кровь,
Она на подлость не способна,
Зато способна на Любовь.
Я русская, а это значит:
Люблю синь неба, ширь полей,
Как на просторе кони скачут,
И скачки про богатырей.
Я русская, а это значит:
Пред родом предков я в долгу.
Я русская, а это значит:
Другой быть просто не могу.
Но!.. есть ещё и глубина мира, которая зависит от скорости восприятия, проникновения и проницания в эту глубину. Я уже писал — это, как смотришь и видишь то, что далеко, не приближаясь. Как в пространстве мы видим то, что далеко, не чётко, так и в глубину, те, кто начинает усматривать видят, но не все чётко, как бы хотелось, поэтому образы символические, размытые. Тут надо настраивать чёткость восприятия, как линзу в бинокле, например, тогда образ будет более чёткий.
Это я к чему?.. Творчество в любой форме, развивает в человеке скорость восприятия, а значит проникновения в глубину. И фантези — это уже довольно внушительная глубина, хоть и непонятная, потому символическая и относительная.
Постепенно чёткость усмотрения настраивается. В первом классе мы и двух слов связать не можем, но в процессе обучения учимся. Здесь так же, основная масса человечества находится в начальной стадии обучения.
Человек консервативное существо, ибо живёт стереотипами, поэтому сначала сознание подготавливается гипотезой, порой в режиме слухов, метафор, аномалий, после чего появляется открытие, уже чётко оформленное и обоснованное. Это делается для человека же, чтобы он успел опустошить, хотя бы наполовину от стереотипов своё сознание.
Да, и ещё, на счёт наркомании. Они пребывают в состоянии мираж. Как мираж не может утолить жажду в пустыне, например, так и мираж сознания не утоляет жажду. Но мираж — это нечто существующее, но не там, где видится. Развивая свои чувства и мысли, возможно усмотреть всё, что близко и что далеко. Как в Интернете, мы работаем на одном сайте, например, но можем свободно перейти на другой.
В необъятных просторах Вселенной нашей матушки нежной, сокрытой во тьме, жила была яркая звёздочка, наслаждалась небесной красой. Как-то раз в поле зрения звёздочки появилась планета Земля. А на ней океаны волнуются, горы в небо вершинами тянутся, леса и поля заливные, кудрявые дебри болот. Над ней облака в хороводе играют и солнышку песни поют. Сеткою дивною синие реки воды несут к океану и дивные твари – их тысяча тысяч унисоном с природой поют.
Вселенная матушка всем отзывается, ласково нежит красу, чудо вселенское – Землю прекрасную, милое чадо Творца. Как же прекрасна и изумительна эта планета Земля, как же прекрасны, очаровательны все… прославляют Отца. А вот и…
— Кто это, Матушка?
— Где?
— Что в поле играются и веселятся
— То витязи славные, ладушки нежные… то звёздочки пали с Небес.
— И я хочу с ними…
— Нельзя!.. очень трудно подняться на Небо опять.
И видит вдруг звёздочка –Девица Красная тянет руки в ночи к Небесам. Слышит:
— Где ж ты, моя половинка?.. Где же ты витязь в ночи?..
— Здесь я любимая! Здесь я родная! Светом Ярым лечу я к тебе…
— … Ой!.. Звёздочка пала, как жаль… желание я не успела сказать.
Но сердце сказало… не ведала дева о том. И ладушка пала в траву… в печали душа у неё.
— Не плачь душа моя не надо!.. И сердце девичье не жги!.. Была ты встрече очень рада… Ты не печалься сердце… жди!
Что это? Будто звёздочка в сердце вошла, Светом Ярым его зажигая.
************
Витязь идёт по дороге, походный мешок на плечах. Что ищет он?.. И что его сердце тревожит?.. Смотрит на звёзды в ночи. Так близко они, так далёко… но нет их роднее ни где ничего.
Долго витязь ходил, всё искал… ту, что его позвала с Небес. Витязь песни поёт грустные. Витязь храмы строит прекрасные. Витязь дарит Любовь Небес. Уснул он однажды сном богатырским, видит милую ладу во сне. Видит – вокруг девы шакалы беснуются, ждут погибели, ждут куражатся, навевая на деву тоску.
И встал витязь-звёздочка, к битве готовится, к битве с шакалами, к битве со стражем ночи. А ноченька тёмная нежить всю гнусную, рать мрака чёрного к витязю кинула, чтобы убить, уничтожить, изжить. Плачет Земля в горе кручинушке, как же ей жить без Небесной Любви? День витязь бился, ночь витязь бился, год и века, он пробивался к ладушке милой, девице Красной в ночи.
Чувствует ладушка вдруг – кто-то нежно глядит на неё. Быстро она повернулась и видит… О чудо!.. Красный молодец к ней приближается… весь израненный, окровавленный, но счастливый, горящий в ночи. Будто солнышко с неба сошедшее, будто Радость Любовью горит. Красный молодец к ней приближается, нежно за руки ладушку взял… Отстранилась она, посмотрела достала платочик, стала раны его обтирать. Нежно, нежно к нему прикасается, слёзы прячет в очах от него, тихо шепчет:
— Ты пришёл ко мне милый!.. Вернулся любимый! Ты теперь не уйдёшь никогда? Я ждала тебя милый! Я ждала тебя тысячи лет!
По щекам её две слезиночки, две росиночки, покатились и пали в ногах. Напоили цветочки дивные, расцвели они, распустились, напоили сердца красотой. Видит ладушка, что поднимается и возносится, над Землёю с любимым летит.
А на ней океаны волнуются, горы в небо вершинами тянутся, леса и поля заливные, кудрявые дебри болот. Над ней облака в хороводе играются и солнышку песни поют. Сеткою дивною синие реки, воды несут к океану и дивные твари – их тысяча тысяч песни супругам поют.
— Ой!.. Смотри!.. Вон там звёздочка вспыхнула ярко в ночи.
— Кто-то родился.
— Ой!.. А рядом вторая!..
— То супруга наверно его.
Дева весело засмеялась, увлекая с собой молодца в поле чистое, в поле ясное – там цветы, там любовь… чудеса!
Вот это мне нравится, значит есть обратная связь через само произведение. Классно, надо будет почитать. Ты считаешь, что он (она) в твоих комментариях нуждается?.. Сходи на проза. ру. Там чем произведение бездарнее, тем больше коментариев и все комментарии хвалебные… Попса и в Африке только попса.
«Возлюби в себе Творца всем сердцем, всей душой». А то, что мы Творцы, понять не трудно, стоит только понаблюдать чуть-чуть.
Вот ребёнок лепит из песка на пляже что-то. Песок сгребает в кучку. Спрашиваю:
– Что это?
– Это домик мой – он отвечает мне.
– Какой красивый! – удивляюсь будто.
Воткнул недалеко лопатку, мне объяснил, что это дерево, что-то поискал глазами, встал, и яблоко принёс от мамы и долго думал, куда его определить.
– Это что? – спросил опять его.
– Это солнышко, – мне отвечает он.
Вот тут то задача посложнее, как солнышко определить на небо, но выход всё-таки нашёл. Нагрёб песка немного в кучку и сверху положил, чуть закопав его. Мне объяснил:
– Это когда солнышко уходит спать, – сходил к маме, взял небольшую куклу и начал раздевать её.
– Это я! Тоже спать пора.
Раздел и рядом с домиком определил, предварительно соорудив топчанчик небольшой из того же песка. Отошёл, всё осмотрел, и радости его предела нет. Важно посмотрел вокруг, мне объяснил, почему себя он не в домик положил, а рядом:
– Лето, тепло, я спать на улице люблю.
Так что нет предела творческому поиску, что угодно можно определить и вставить, если не описывать, а, именно, творить. Вы пытаетесь мне доказать, что плоскость — это шедевр, а объём — это фантазия. И так рьяно защищаете свою плоскость, что даже больно за вас, ребята… вернее, не за вас, за искусство, за творчество, за поиск. Убожество всегда ищет убожество у других, чтобы у себя не замечать.
Сейчас найду что-нибудь.
Любой художественный образ, будь то картина или литературное произведение, стихотворение — это символический образ продукта соискания с читателем огромного объёма информации, уводящий в глубины и широты. Для читателя должно остаться место и, в первую очередь, для поиска, переживания и даже изменения сюжета. Вот тогда это художественный образ. А подробное описание — это автобиография событий. Именно, поэтому не ценятся копии, а только оригиналы. Это моё мнение. В том же фантези есть пространство для выражения смутного и непонятного во многом, настоящего, потому и популярность.
Да, и сразу оговорюсь, что себя я не считаю и не отношу к совршенству, но только к тем, кто ищет и находит. Идёт процесс раскрытия и новых нахождений.
Знаешь, про то, как убить медведя, можно всё в деталях описать, но не выразить художественным образом, как и про продажу семечек… И ещё вопрос: каким образом ты пишешь свои картины? С каким состоянием сознания? А то что-то у меня не укладывается, или ты их перерисовал, или?.. Нарисуй на бумаге полёт!.. не полёт птицы или самолёта, а просто полёт… или, скажем — ветер... Если не понимаешь, о чём я, то я не понимаю, что такое творчество для тебя, вообще.
Вы уже вместе со Stankevich прекрасно показали свои творческие способности. Человек, который сам ничего не стоит, пытается критиканством утвердить для себя свою значимость, только ведь люди то не все такие бездарные, да и несовершенно творить, не значит плохо, а только то, что есть пространство для совершенства. Это поиск, а что у вас?.. ПУСТОТА и никакого развития.
Ладно, поздно плакаться, разберёмся, думаю… а куда мы денемся.
«В каждом зерне зарождается сила.
В каждом ребенке восходит миссия.
В белом луче возродилась Россия»! Р У С Ь!